Страницы:   1 .. 4 | 5 | 6 | 7  
Зукаева Аза (09.04.2015 12:37)

Какова законодательная база создания отдела опеки в районе, где 66,000 детского населения?

Аза, добрый день!

В соответствии с п. 2 ст. 121 Семейного кодекса РФ и ст. 6 Федерального закона РФ № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) (подробнее). 

Общую информацию о деятельности органов опеки и попечительства Чеченской республики вы можете найти на сайте Минобразования и науки ЧР. Конкретные нормативные акты ЧР (они должны устанавливать и штатные нормативы, исходя из численности детского населения) советую вам или поискать в Интернете, или запросить через Интернет-приемную Минобразования и науки ЧР.

С уважением,
Ольга Митирева

Оксана Урусова (07.04.2015 21:04)

Бабушка летит с внучкой на самолете из Владикавказа в Москву. Нужно ли согласие родителей ребенка или доверенность?

Оксана, добрый день!

В семейном законодательстве РФ порядок путешествий ребенка в пределах страны в сопровождении близких родственников, к сожалению, не описан. Учитывая риск медицинских неотложных случаев, я бы посоветовала родителям выдать бабушке нотариальную доверенность на представление интересов внучки во всех учреждениях, включая медицинские, на время поездки.

С уважением,
Ольга Митирева

Ольга Витальевна (03.04.2015 11:48)

Здравствуйте!
Подопечный имеет постоянную регистрацию в Московской области по месту сохраненного жилого помещения и имеет постоянную регистрацию в Москве по месту жительства с опекуном. Сейчас опекун, с разрешения опеки, снимает подопечного с регистрационного учета в Московской области в связи с тем, что подопечный постоянно зарегистрирован и проживает в г. Москве с 2010 года. Вопрос вот в чем: как в таком случае будет решаться вопрос с сохранностью жилого помещения; должна ли опека Москвы направить какое-либо письмо в опеку Московской области.

Ольга Витальевна, добрый день!

Если жилье в МО муниципальное, то при снятии с регистрационного учета подопечный утрачивает все законные права пользования этим жильем. Если жилье в МО находится в собственности подопечного, то снятие его с регистрационного учета никак не умаляет его права пользования этим жильем, вытекающие из права собственности. Соответственно, если жилье собственное, то за его сохранность несут ответственость органы опеки по месту нахождения жилья (подробнее).

С уважением,
Ольга Митирева

Екатерина (24.03.2015 13:57)

Ольга, здравствуйте!
В наше учреждение под надзор помещен несовершеннолетний, который остался без попечения родителей в результате расторжения договора о приемной семье (ребенок имеет статус для усыновления). В настоящее время имеются кандидаты в усыновители, которые дали письменное согласие на его усыновление. Но его бывшие приемные родители обратились в органы опеки и попечительства с отзывом заявления о расторжении договора о создании приемной семьи, мотивируя тем, что их ввели в заблуждение и неправильно поняли, а они вовсе не хотели отдавать ребенка и т.д. и т.п.
Возможен ли возврат ребенка в данном случае снова приемным родителям (что не желательно), учитывая, что от других кандидатов имеется согласие на его усыновление?

Екатерина, добрый день!

Для более полного ответа были бы полезны, конечно, дополнительные данные: сколько лет ребенку, как долго он находился в приемной семье (ПС) на момент расторжения договора, сколько времени прошло с момента расторждения договора о ПС (т.е. сколько ребенок пробыл в вашем учреждении). Но судя по тому, что вы считаете возврат ребенка в ПС нежелательным, все эти обстоятельства говорят не в пользу приемных родителей.

Закон презюмирует, что приемные родители как совершеннолетние дееспособные граждане понимают все последствия своих действий, поэтому на данный момент договор о ПС официально расторгнут, ребенок считается лишенным родительского попечения. Соответственно, с правой точки зрения, мы имеем двух кандидатов, претендующих на принятие в семью одного и того же ребенка-сироты. Но одни кандидаты - в приемные родители, а другие - в усыновители. Эта ситуация подпадает под прямое действие п. 1 ст. 124 Семейного кодекса РФ, где говорится, что усыновление или удочерение является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 

Если бывшие приемные родители хотят получить второй шанс на воспитание ребенка, то им следует собрать документы и обратиться в суд с заявлением на усыновление (как показано выше, при наличии реальных кандидатов в усыновители ООП имеют все правовые основания отказаться от перезаключения договора о ПС). Только этот шаг (а) поставит бывших приемных родителей в равное правовое положение с кандидатами в усыновители, (б) даст некоторые гарантии обдуманности и стабильности этого решения, и (в) позволит передать оценку перспектив этого шага с уровня ООП на уровень суда по усыновлению, что всегда предпочтительнее в спорных ситуациях.

С уважением,
Ольга Митирева

Джульетта (18.03.2015 16:07)

Обязательно ли участие органов опеки и попечительства при рассмотрении судом ходатайства инспектора ПДН о помещении несовершеннолетнего ребенка в ЦВСНП, если у несовершеннолетнего ребенка есть законный представитель (т.е. это не ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей)?

Джульетта, добрый день!

Порядок направления несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) регулируется ст. 22 и Главой III Федерального закона № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее, для краткости – «Федеральный закон № 120-ФЗ»). В частности, в ст. 31.2 Федерального закона № 120-ФЗ об участии представителя органа опеки и попечительства говорится буквально следующее:

  • представитель органа опеки и попечительства вправе (но не обязан) знакомиться с материалами, направляемыми в суд (п. 1 ст. 31.2),
  • представители органа опеки и попечительства могут (но не обязаны) участвовать в рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 3-6 п. 2 ст. 22 Федерального закона № 120-ФЗ.

Можно сделать вывод, что участие представителя органа опеки и попечительства в рассмотрении дела о помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП обязательно только в тех случаях, когда орган опеки и попечительства выступает законным представителем несовершеннолетнего (например, ребенок-сирота или ребенок, утративший родительское попечение).

В вашем случае не совсем ясно, от кого именно исходит инициатива привлечь к участию в суде представителя органов опеки и попечительства. Если от суда, то это требование должно быть оформлено определением с указанием конкретных норм в законодательстве РФ, обосновывающих это требование.

С уважением,
Ольга Митирева

Страницы:   1 .. 4 | 5 | 6 | 7