Елена (04.05.2016 21:27)

примерный индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника

Елена, добрый день!

Администрация организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет (а орган опеки и попечительства утверждает) индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка (п. 11 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481).

В план включаются сведения о ребенке и виды необходимой помощи: медицинской, психологической, педагогической, коррекционно-развивающей, социальной, правовой. По каждому виду помощи следует описать конкретные шаги, сроки, ответственных лиц и результаты.

Ключевая цель индивидуального плана - найти ребенку замещающую семью (помочь кровной семье в реабилитации и воссоединении с ребенком) либо организовать социализацию ребенка в других формах (например, гостевой режим, в т.ч. в семью кровных родственников). Поэтому помимо лечения ребенка или правовых мероприятий план должен описывать конкретные шаги по налаживанию контактов с биородственниками либо по поиску замещающей/гостевой семьи.

С практическими вопросами по индивидуальному плану развития и жизнеустройства ребенка советую написать в Городской ресурсный центр семейного устройства г. Москвы, где многие годы оказывают методическую помощь всем желающим.

С уважением,
Ольга Митирева

Луиза (23.03.2016 12:14)

Добрый день!
В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, есть воспитанники, которые находятся в местах лишения свободы, находятся на принудительном лечении в психиатрической больнице, признаны недееспособными (некоторые из них уже совершеннолетние). Разъясните, пожалуйста, на основании каких документов можно их отчислить и кому передаются личные дела при отчислении. Такие вопросы возникают чаще всего при реорганизации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Луиза, добрый день!

Если воспитанник достиг 18-летнего возраста, то вопрос о его отчислении решается организацией для детей-сирот в соответствии с учредительными документами (ведь организации для детей-сирот - это образовательные, медицинские или социальные организации, пребывание в которых регулируется так же, как и в любых других организациях того же профиля деятельности). При этом личное дело выпускника передается так.

Обращу ваше внимание, что недееспособным может быть признан только совершеннолетний гражданин. В отношении ребенка от 14 до 18 лет может быть принято решение лишь об ограничении или о лишении права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами.

Если воспитанник был осужден и помещен в МЛС до достижения 18 лет, то его личное дело должно быть передано в ООП по месту нахождения МЛС (подробнее). Аналогично при помещении воспитанника на длительное (свыше полугода) лечение.

Если на практике личное дело выбывшего воспитанника так и оставалось в детском учреждении, то по достижении воспитанником 18 лет часть документов должна быть передана самому воспитаннику (возможно, через ООП или через администрацию МЛС), остальные - в ООП (подробнее).

С уважением,
Ольга Митирева

Татьяна Комлева (29.02.2016 03:21)

Для проведения внеплановой проверки образовательного учреждения муниципальному отделу опеки и попечительства необходимо согласование с органами прокуратуры? Основание для проведения такой проверки - Постановление администрации городского округа.

Татьяна, добрый день!

Да, в определенных случаях согласование с прокуратурой необходимо.

В п. 3.2.1 Административного регламент исполнения министерством образования Сахалинской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Узом Губернатора Сахалинской области от 31.03.2014 (вот здесь), говорится, что если внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п 2 ч. 2 статьи 10 ФЗ РФ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (это причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; либо возникновение угрозы причинения такого вреда), то исполнитель подготавливает, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

С уважением,
Ольга Митирева

Екатерина (31.03.2015 12:48)

Ольга, здравствуйте!
Хочу поблагодарить Вас за содержательный и оперативный ответ на мой предыдущий вопрос. Прошу ответа еще на один вопрос. Наше учреждение осуществляет прием и временное содержание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение времени, необходимого для их дальнейшего жизнеустройства. Определенная категория детей, лишенных родительского попечения, поступает на основании постановлений о помещении под надзор в наше учреждение. Согласно вступившему с 01.01.2015 г. в силу Федеральному закону от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" с законными представителями детей (в данном случае с органами опеки) заключается договор о предоставлении социальных услуг несовершеннолетним.
Однако во всей этой ситуации имеется противоречие. Т.к. согласно ст. 35 ГК при наличии постановления о помещении несовершеннолетнего под надзор в наше учреждение их законным представителем является директор нашего учреждения, а не органы опеки. С кем все-таки должен заключаться договор в этой ситуации? И кто должен писать согласие на обработку персональных данных детей и согласие на медицинское обследование в таком случае (органы опеки или директор нашего учреждения)?

Екатерина, добрый день!

Я рада, что мой ответ был полезен для вас!

Судя по описанию, ваше учреждение относится к организациям для детей-сирот (которые бывают образовательными, медицинскими и социальными) - подробнее. Помещение ребенка в такую организацию  оформляется актом ООП или трехсторонним соглашением между законным представителем, организацией для детей-сирот и ООП - подробнее.

Распространение информации о воспитанниках организаций для детей-сирот в большинстве случаев требует предварительного согласия ООП - подробнее. Медицинское обслуживание воспитанников во многом определяется администрацией организации - подробнее.

В п. 4 ст. 35 ГК РФ говорится, что детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот, опекуны не назначаются; исполнение обязанностей опекунов возлагается на указанные организации. Однако, выполнение функций воспитателя никак не умаляет контроль ООП за соблюдением прав воспитанников (так же, как и назначение внешнего опекуна не отменяет регулярные посещения сотрудника ООП, отчеты и т.п.) - подробнее.

С уважением,
Ольга Митирева

Наталья Борисовна (19.03.2015 11:51)

Здравствуйте.
Хотелось узнать, сколько денег тратится на питание ребенка в детских домах Ленинградской области или Северо-запада. В интернете информации не нашла.
Спасибо

Наталья, добрый день!

К сожалению,об этих цифрам можно лишь догадываться, т.к. официальная информация закрыта для широкой публики, некоторые сведения попадают в СМИ почти случайно - в рамках интервью или презентации новой программы. 

Вот что удалось найти в свободном доступе: на сегодняшний день средний (по России) уровень расходов на содержание одного ребенка-сироты в организации для детей-сирот (без учета капитальных расходов и надбавок на педагогическую поддержку, если у ребенка диагностированы задержки в развитии) составляет 50,000-70,000 рублей в месяц. В отдельных регионах (например, в г. Москве) он может достигать 125,000 рублей в месяц.

С уважением,
Ольга Митирева