Внимание: последнее обновление материалов сайта - 01.01.2017

Профессиональные требования к сотрудникам органов опеки и попечительства

В соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, с 1 января 2014 года обязан:

  • утвердить требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, 

  • утвердить примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства, 

  • разработать методические материалы по вопросам деятельности по опеке и попечительству, 

  • осуществлять контроль за деятельностью органов опеки и попечительства.

С 1 января 2015 года при формировании кадровой политики органов опеки и попечительства и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций применяется профессиональный стандарт "Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних", утвержденный Приказом Минтруда РФ от 18.11.2013 № 680н.

Приказом Минобразования и науки РФ от 24.02.2015 № 121 утверждена примерная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для работников органов опеки и попечительства.

Формы документов, используемых в работе органов опеки и попечительства, собраны в отдельном разделе (последний раздел в перечне слева).