Текст Программы

Мифы общественного сознания 

глубинные убеждения, питающие социальное сиротство

1. Любовью можно исправить все!

Простыми словами...
Детей воспитывать просто, это даже неграмотные умеют. Когда лаской, а когда и шлепнуть не грех. Главное, в глубине души любить ребенка, ведь ребенок, как собака, все чувствует. И если даже бьют, но любя, с добрыми намерениями, то злых чувств к родителям не останется. Потом даже благодарен будет. Да и можно ли поставить в вину родителю, если он лишний раз сорвался на ребенка? Мало ли что бывает – устал, проблемы на работе. Зато потом приголубит, утешит. Так что любовь – это самое главное, без нее никак. А если ребенок еще и проблемный, с нехорошей наследственностью, то на первых порах без наказаний, причем суровых и частых, не обойтись. Соответственно, любовь особенно нужна, чтобы и карающую руку вовремя остановить, и отношения с побитым ребенком потом наладить. Через некоторое время он станет послушным, домашним, тогда и вообще без наказаний можно будет прожить.
Убеждения, питающие миф...

2. Воспитывать детей за деньги – аморально!

Простыми словами...
В семье должны быть порядок и уважение. Ребенок мало чего понимает, у него система координат очень простая, как у умной собаки. Строгого родителя он слушается и уважает, а у тех, кто с детьми только разговоры умеет разговаривать, вырастают оболтусы и преступники. Главное, ни одной провинности не спускать и наказывать крепко – тогда запомнит надолго и больше не повторит. А если ребенок еще и проблемный, с нехорошей наследственностью, то тут никакие реабилитации-социализации не помогут. Тут придется выбивать дурь чуть ли не каждый день. Но чтобы за битье, хоть и неизбежное, еще и деньги приемным платить?! Что же мы тогда за воспитание нормальных детей не платим?!
Убеждения, питающие миф...

3.  Некоторые дети – не для семьи

Простыми словами...
Правом воспитываться в семье и жить в обычном обществе обладают только здоровые, полноценные, т.н. «нормальные» люди. А все, кто этому описанию не соответствует, должны проживать в особых местах: например, в интернатах для слепых, или глухих, или умственно отсталых. 

Если дети-инвалиды будут оставаться в семье и в обычном обществе, то получится несправедливо и для общества, и для (и так уже пострадавших) родителей. Обществу пришлось бы подстраиваться под ежедневное присутствие во дворе, в школе, в поликлинике детей с особыми потребностями – т.е. проявлять терпение, тратить время, уделять внимание. А что ценного можно получить от ребенка-инвалида в обмен на все это время и ресурсы? Инвалиды даже выглядят неприятно, расстраиваешься только (а дети должны радовать глаз). Лучше все эти силы направить на развитие нормальных, перспективных детей. Когда они вырастут, они отблагодарят заботой. 

Семьям инвалидов приходится жертвовать обычным кругом общения, нормальной работой и чувством собственной успешности, ведь если они упорствуют, не отдают такого ребенка в специальный интернат и настаивают, что их инвалид имеет право на жизнь среди нормальных людей, то пусть сами и заменяют ему и друзей, и учителей, и одноклассников, и все общество в целом. 

Получается, если давать инвалидам право жить среди обычных граждан – то общество будет всегда в проигрыше. Мало того, что оно тратит много средств на всякие пандусы, лифты, школьных дефектологов и т.п., но еще «за свои же деньги» должно «любоваться» на улицах, в парках, на общих праздниках на инвалидов со странной мимикой, жестами, внешним видом. А родители инвалидов вместо полезного труда занимаются обслуживаем ребенка, от которого потом никакой пользы не будет. 

Поэтому, чтобы было справедливо для всех, проживание среди обычных людей должно быть правом по рождению только для нормальных детей. А для всех "особенных" это привилегия, которую надо еще заслужить. Например, если стать чемпионом паралимпийских игр, или депутатом, или найти поддержку у известного благотворительного фонда. 

Но даже если таких талантов не оказалось, наше общество достаточно гуманно, чтобы не оставлять бесполезного и малосимпатичного инвалида умирать с голоду. Наоборот, наше общество даже готово содержать ради таких инвалидов, которые и себя-то прокормить не способны, целые интернаты, где они сыты, обуты, ими «занимаются специалисты». В эти интернаты могут приходить и обычные люди – например, родственники или какие-нибудь волонтеры. Желающих смотреть на инвалидов, конечно, немного, но для человека, который не очень-то понимает, кто он сам такой и где находится, этого вполне достаточно. 

Зато в интернатах инвалиды вполне себе живут, не тревожа общество, которое их кормит и поит, хотя могло бы вообще бросить на произвол судьбы. Разве это не справедливое решение для всех?
Убеждения, питающие миф...

4. В нормальном детдоме ребенку хорошо

Простыми словами...
Конечно, в детдоме не сладко. Но ведь и попадают туда из таких семей, что детдом раем покажется. Конечно, бывает, что в детдоме и подворовывают продукты у сирот, и шлепнут лишний раз, и ничего своего, родного нет. Но разве в своей семье они не голодали, не били их там разве? А даже в плохом детдоме дети худо-бедно накормлены, напоены, хоть какое-то образование получают, проверки приезжают. А если детдом нормальный, так вообще красота – живи на всем готовом, ешь от пуза, конкурсы, поездки, каникулы на море. Многим домашним детям такое и не снилось. После детдома и в ПТУ устроят, и даже квартиру дадут. Такие государственные деньги на этих сирот тратят, а все не впрок – только из детдома их выпускают, сразу эти бывшие сироты скатываются, сплошные алкаши, наркоманы или преступники. Против генов не попрешь, как говорится. Так что даже хорошо, что детей этих держат в детдоме, где они и живут, и учатся, – а то представляете, чему бы они домашних детей научили, пусти их в обычные школы?
Убеждения, питающие миф...