Внимание: последнее обновление материалов сайта - 01.01.2017

Каковы задачи школ приемных родителей? Кто определяет программу подготовки?

Обязанность пройти подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (школу приемных родителей), закреплена в п. 1 ст. 127 Семейного кодекса РФ (для кандидатов в усыновители) и в п. 1 ст. 146 Семейного кодекса РФ (для кандидатов в опекуны и приемные родители).

Согласно пп. 2 и 3 Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 13.03.2015 № 235, подготовка осуществляется в отношении граждан, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, стать патронатным воспитателем. Задачами подготовки являются:

  • подготовка граждан, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
  • помощь гражданам в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем, трудностей и рисков, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;
  • ознакомление граждан с основами законодательства РФ в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями родителей, усыновителей, опекунов (попечителей), существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 6 ст. 127 Семейного кодекса РФ Минобразования и науки РФ утверждает:

  1. требования к содержанию программы подготовки, порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

  2. форму свидетельства о прохождении такой подготовки на территории РФ.

При этом органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно определяют содержание разделов и трудоемкость программы, требования к уровню подготовки граждан (п. 10 Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 13.03.2015 № 235).