Простыми словами...

Детей воспитывать просто, это даже неграмотные умеют. Когда лаской, а когда и шлепнуть не грех. Главное, в глубине души любить ребенка, ведь ребенок, как собака, все чувствует. И если даже бьют, но любя, с добрыми намерениями, то злых чувств к родителям не останется. Потом даже благодарен будет.

Да и можно ли поставить в вину родителю, если он лишний раз сорвался на ребенка? Мало ли что бывает – устал, проблемы на работе. Зато потом приголубит, утешит. Так что любовь – это самое главное, без нее никак.

А если ребенок еще и проблемный, с нехорошей наследственностью, то на первых порах без наказаний, причем суровых и частых, не обойтись. Соответственно, любовь особенно нужна, чтобы и карающую руку вовремя остановить, и отношения с побитым ребенком потом наладить. Через некоторое время он станет послушным, домашним, тогда и вообще без наказаний можно будет прожить.
 

Ценности, питающие миф...

► Благосостояние общества превыше всего, так как именно на нем основано благосостояние отдельного человека или семьи.

► Стабильность общества и уважение действующего порядка важнее счастья и свободы воли отдельных граждан. Ценность идей, творчества, свободной деятельности, свободного выбора – вторична по сравнению с материальными ценностями.

► Демонстративное уважение обществом и государством чувств, творчества, личной воли отдельных граждан создает у последних мнимое ощущение собственной значимости и ценности, отчего у граждан появляются претензии, что может привести к массовым неповиновениям и, как следствие, прямому ущербу для материального благополучия общества в целом.

► Чувства отдельного человека – вторичны для ощущения благополучия всего общества. Ими можно пренебречь, если принуждением и насилием проблему можно решить быстрее. А если решение принесет материальное благополучие, то сопутствовавшие ему обиды и унижения забудутся.

► Запреты и принуждение – самый эффективный способ обеспечить стабильность. Положительная мотивация, учет личных предпочтений и желаний – все это, во-первых, требует слишком много времени и внимания (поскольку личные предпочтения гораздо разнообразнее перечня возможных нарушений) и, во-вторых, создает вредное ощущение собственной значимости и ценности, а значит почву для неповиновения.

► Точно так же в воспитании детей запреты и наказания гораздо эффективнее, чем обращение к внутренним силам ребенка через обсуждение его мотивов, прошлого опыта, убеждение, поддержку и принятие. А если в остальных ситуациях родители проявляют достаточно любви и заботы к детям, то чувство унижения и обиды от даже несправедливого или чересчур жестокого наказания забудутся.