Внимание: последнее обновление материалов сайта - 01.01.2017

Структура и требования к штату дома ребенка

Согласно п. 7 Типового положения о доме ребенка, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2012 № 344н, на должность главного врача дома ребенка назначается специалист:

  1. соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 № 415н, по специальности "педиатрия", "лечебное дело" или "организация здравоохранения",

  2. имеющий сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и прошедший специальную подготовку по менеджменту в здравоохранении, а также

  3. имеющий стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

В соответствии с п. 5 Порядка содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2012 № 343н, медицинская помощь детям в домах ребенка осуществляется врачом-педиатром и врачами специалистами, в том числе врачом-неврологом, врачом-психиатром детским, врачом-оториноларингологом, врачом по лечебной физкультуре, а также средним медицинским персоналом. Согласно п. 8 Типового положения о доме ребенка, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2012 № 344н, на должность врача дома ребенка назначается специалист:

  1. соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 № 415н, по специальностям "педиатрия", "лечебное дело",

  2. имеющий сертификат специалиста по специальности без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

Как указано в пп. 9 и 10 Типового положения о доме ребенка, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2012 № 344н, структура, штатная численность дома ребенка определяются в соответствии с объемом проводимой медицинской, воспитательной и социальной работы, числа детей, пребывающих в домах ребенка, и утверждается приказом главного врача ребенка. В частности, в доме ребенка предусматривается:

  • приемное отделение;

Согласно п. 6 Типового положения о доме ребенка, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2012 № 344н, в приемном отделении дома ребенка обеспечивается проведение следующих мероприятий: осмотр детей на наличие кожных заразных заболеваний и педикулеза; оценка состояния здоровья детей и изучение их медицинской документации; определение необходимого объема и вида обследований детей при помещении их в дом ребенка; санитарная обработка детей (по показаниям), смена одежды; оформление медицинской карты ребенка.

  • изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);

Подробнее о карантийной группе дома ребенка.

  • изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);

  • процедурный кабинет;

  • прививочный кабинет;

  • физиотерапевтическое отделение или кабинет;

  • массажный кабинет (зал);

  • кабинет для физиотерапевтического лечения;

  • кабинет для проведения тепловых процедур;

  • отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);

  • кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;

  • комната для сенсорных занятий;

  • зал для занятий физической культурой;

  • зал для занятий лечебной физкультурой;

  • зал для групповой кондуктивной терапии;

  • зал для музыкальных занятий;

  • бассейн;

  • молочная комната;

  • кабинет главного врача;

  • ординаторская (в специализированных домах ребенка);

  • кабинеты для врачей;

  • кабинет старшей медицинской сестры;

  • кабинет сестры диетической;

  • кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);

  • кабинет для старшего воспитателя;

  • кабинет сестры-хозяйки;

  • помещение для архива;

  • групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванную);

  • административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.

Формы документов, используемых в работе организаций для детей-сирот, собраны в отдельном разделе (последний раздел в перечне слева).

C 1 сентября 2015 года деятельность организаций для детей-сирот регулируется Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481.